МБОУ ПГО "Пышминская CОШ"Четверг, 17.01.2019, 21:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Информатизация школы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Личный кабинет
Гость


Группа:
Гости
Время:21:06

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Анализ деятельности в области информатизации

        2004-2007гг  (загрузка)

     В 2012-2013 учебном году в  МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»  информационные технологии реализуются в парадигме системного подхода - в трех аспектах: как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности.           

   Технологизация учебного процесса позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. В школе имеется 6 мобильных классов. Каждое рабочее место ученика снабжено компьютером, имеющим связь с рабочим местом учителя, в ходе урока применяются электронные учебные пособия, осуществляется интерактивное общение учителя и ученика посредством компьютера, ведется электронный классный журнал, электронный мониторинг учебного процесса, возможно дистанционное обучение школьников. Освоение данного оборудования активно начато учителями начальных классов. Учитель физики посетил консультационный установочный семинар по  проблеме «Цифровые  лаборатории по физике. Теория и практика применения в образовательном процессе».

  Использование компьютера – мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке. Ряд педагогов имеет систематизированный материал по всем темам, включающий теоретический материал с большим объёмом фото, видео, аудио информации; разработаны практикумы, контролирующие вопросы,   а также  задания из ГИА и ЕГЭ. Создана база ЭОР педагогами  русского языка, географии, информатики, английского языка.

     Возможность применения ИТ мы рассматриваем и с позиций "поддерживающего” средства в рамках традиционных методов обучения.              Наличие в каждом кабинете компьютера и принтера позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению с написанием заданий на доске или на карточках. Наличие техники позволяет применять многовариантное тестирование - один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Тем не менее, основой для тестирования остаётся бумажный носитель. Педагоги имеют потребность в применении тестовых программ, которые  позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.  Но в кабинете только одно  АРМ, а кабинет информатики загружен, поэтому в данной ситуации  методически оправдано применение раздаточного материала. Частично данную проблему позволит решить наличие систем голосования, которых в ОУ имеется 6. Но данный ресурс только осваивается педагогами. 

   Анализ посещённых уроков показывает, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование средств информатизации никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. Поэтому перед педагогами стоит задача эффективного использования ИКТ в образовательном процессе,  а перед  администрацией ОУ – контроль эффективности применения ИКТ. В картах посещения уроков администрацией предусмотрено отслеживание эффективности применяемых методов и средств обучения, в том числе  медиаресурсов.

   Информационно-технические и учебно-методические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пышминского городского округа «Пышминская средняя общеобразовательная школа».

      В школе имеются оборудованные в соответствии с требованиями 2 кабинета информатики и ИКТ на 20 рабочих мест для учащихся, 6 мобильных компьютерных классов. Всего оборудовано 35 учебных помещений: 14 кабинетов для обучающихся начальных классов, в 4 из них установлены программно-аппаратные комплексы, включающие в себя автоматизированное рабочее место педагога, интерактивную доску, мультимедиапроектор, ноутбук, документ-камеру, нетбуки для детей, модульную систему экспериментов, систему мониторинга и контроля качества знаний, документ-камеру; 3 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета математики, 2 кабинета истории, кабинет ОБЖ, специализированные кабинеты: биологии-химии, физики, 5 кабинетов иностранного языка; комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал. Имеется кабинет «БОС-Здоровье», оснащённый 10 компьютерами.

      В школе имеется библиотека с автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Она является информационно-образовательным центром, позволяет обеспечить запросы обучающихся и педагогов материалами для образовательной деятельности, самообразования и саморазвития. В МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» имеется библиотечный фонд в количестве 14775 экземпляров, в том числе учебников - 9046 экземпляров. Наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств является достаточным для обеспечения образовательного процесса по заявленным общеобразовательным программам. 

       Кроме того, учреждение имеет 4 телевизора, DVD-плеер, фотокамеру, 3 видеокамеры, 3 магнитофона, музыкальный центр, 8 документ - камер, МФУ – 30 штук, сканер, 6 принтеров (из них – 2 цветных).

       Количество используемых в учебных целях ПК – 182, количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет –182.

    В расчете на 100 обучающихся количество ПК составляет 22 единицы. В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы по всем учебным предметам в количестве 179 экземпляров.

     Информационно-техническое обеспечение можно посмотреть в таблице (скачать)

    МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» используются в образовательном процессе 37 мультимедийных проекторов и 13 интерактивных досок. Образовательное учреждение имеет свой сайт (http://pyshma-sosh.ucoz.ru), который поддерживается в актуальном состоянии (обновляется в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений); электронную почту (5555566@bk.ru).

    На школьном сайте размещена информация об образовательном учреждении, публичный доклад, Программа развития, образовательные программы, учебный план и другое.

   Кадровые условия:  98% педагогов являются уверенными пользователями ПК. Владеют ИКТ 30% педагогов. Педагоги прошли курсовую подготовку по следующим проблемам:

- «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»  (Белькова О.П., Петрова Н.В.);

- «Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике» (Усольцева К.В.); 

- «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» (Хвостова Н.В.);

- «Примененеие интерактивных устройств в обучении (интерактивная доска)» 10 человек;

- «Интернет (Веб 2:0) в педагогической практике» (Яценко О.Я., Майшева Е.П.);

- «Компьютерные технологии в практике работы педагога начальной школы, учителя физики, истории» (Овсянникова И.С., Сырбу М.Г., Яценко О.Я., Гудимова М.В.);

- «Дидактические и методические аспекты профильной подготовки в области ИКТ» (Хвостова Н.В., Варлакова С.В.);

- «Использование новых педагогических и информационных технологий в образовательной деятельности» (Шихова Е.Б., Варлакова С.В.);

- «Педагогические инновации в условиях использования информационного интегрированного продукта «КМ-школа» (9 человек).

- Обучение по программе Intel прошли 70% ныне работающих педагогов.

     Результат инновационной деятельности – конкретные изменения в объекте преобразований, качестве образовательной, педагогической и управленческой деятельности.

      Наряду с традиционными  формами работы с педагогами, такими как методические учёбы, педагогические советы, работа в творческих и целевых группах, направленными на повышение качества образованности учащихся, в образовательном учреждении  в этом году реализуется такая инновационная форма работы, как участие в Вебинарах, дистанционных методических лабораториях.  Прошли обучение  по следующим проблемам:

- «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами курсов иностранного языка»;

- «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы».

- «Особенности преподавания курса ОРКиСЭ»;

- «Стандарты второго поколения: первые шаги»;

- «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог»;

- «Разработка компетентностных заданий».

         Следующим направлением деятельности  по реализации школьной системы ОКО является включение образовательного учреждения в систему Статград, которая позволяет диагностировать, а также проводить тренировочные работы   стандартизированного характера в целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ, ГИА в 9, 11 классах по математике и русскому языку, в 8, 10 классах по истории, обществознанию, физике, химии.

       В среднем звене с 5 по 8 класс сотрудничество с Центром продуктивного образования  позволило продиагностировать уровень знаний учащихся на начало учебного года по математике и наметить коррекционную работу по выявленным проблемам.

       Частичное решение вопроса оперативного тематического контроля качества образования  возможно через применение на уроках систем голосования, о которых упоминалось выше. Данный ресурс пока находится на стадии освоения.

 

 

  

 

  

 

 

  

 

  


  



Поиск по сайту

Друзья сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" © 2011-2019